Организация и управление гостиничным бизнесом
Программа курса "Организация и управление гостиничным бизнесом"
В некоторых городах возможны небольшие отличия от базовых программ
курсов. Количество часов также может быть изменено.
За дополнительной информацией обращайтесь в
представительство Вашего
города.
Академических часов: 52 Современное общество требует
особого внимания к социальной сфере и профессионалам сервисного
обслуживания. Знание основ индустрии гостеприимства, правил работы
служебных подразделений отеля с учетом Европейского стандарта. Разбор
поведенческих моделей людей в сложных ситуациях, ведение
административно-хозяйственной поэтажной службы современного отеля. В
программу также входят практические советы и разбор вопросов, наиболее
часто задаваемых на собеседованиях в отделе кадров гостиниц. Изучается
профессиональная терминология на английском языке. Программу обучения
ведут профессиональные специалисты-практики.
Практические занятия по курсу проходят в форме тренингов, деловых и
ролевых игр. По завершению курса слушатели проходят практику в
гостинице.
Продолжительность обучения:
44 академических часов, из которых 36 ак. часа – аудиторных занятий:
8 ак. часов – решение производственно-практических задач под
руководством преподавателя;
График занятий:
2-3 дня в неделю по 4 академических часа в день.
Обучение проводится в мини группах 4-7 человек.
Время занятий:
утренние группы с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00;
дневные группы c 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00;
вечерние группы с 18-00 до 21-00;
группы выходного дня с 10-00 до 16-00.
Место проведения занятий в г. Москве:
м. Таганская, м. Октябрьская, м. Парк Культуры, м. Добрынинская,
м. Красные ворота, м. Проспект Мира, м. Тверская, м. Кузнецкий мост, м.
Китай-город, м. Ленинский проспект, м. Спортивная.
Минимальные требования к знаниям:
Среднее образование.
Квалификация (профессия) присвоенная после окончания:
Администратор гостиницы.
Программа курса обучения гостиничному делу
1. Введение в индустрию гостеприимства.
1.1. Основы маркетинга в индустрии гостеприимства. Определение
индустрии гостеприимства. Основная цель маркетинга в индустрии
гостеприимства. Понятие «услуга» и основная ее специфическая черта.
1.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации. Понятие «гостиница». Классификация гостиниц. Номерной фонд.
Европейский стандарт.
1.3. Управленческая структура современной гостиницы. Службы, отделы,
подразделение отеля. Взаимосвязь между ними.
1.4. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства. Гостиничный и
туристический бизнес, его место и роль в экономике. Его влияние на
развитие отраслей производства. Самые необычные отели мира.
2. Служба бронирования и размещения.
2.1. Роль и место службы бронирования и размещения в общей
управленческой структуре современного отеля. Организация службы.
Должностные инструкции персонала данной службы.
2.2. Технические средства обеспечения работы службы (факс, телекс,
компьютер, ксерокс и т.д.) Оргтехника.
2.3. Четыре цикла в обслуживании гостей.
2.4. Резервирование (бронирование). Типы резервирования. Способы и
технология резервирования. Подтвержденное резервирование. Плата за
бронь.
2.5. Прием и размещение гостей (заезд).
2.6. Регистрация и ее порядок. Оформление документов. Особенности
регистрации и оформления иностранных граждан, граждан России и граждан
СНГ.
2.7. Тарифы на номера. Опубликованные и корпоративные цены. Системы
скидок. Способы платежей (наличный расчет, безналичный расчет, оплата
ваучерами). Платежные документы. Работа с кредитными картами.
2.8. Ключевое хозяйство. Порядок выдачи ключей. Обеспечение
безопасности имущества гостей. Организация хранения ценных вещей.
2.9. Обслуживание гостей во время проживания (мини-бары, стирка).
Предоставление дополнительных и персональных услуг по организации
питания, транспортного и экскурсионного обслуживания.
2.10. Ознакомление с работой бизнес-центра, сервис-бюро,
оздоровительного центра, парикмахерской, службы room - service,
ресторанов, баров в гостинице.
2.11. Расчет гостей (подготовка и проведение операции расчета).
2.12. Оплата проживания, дополнительных услуг, телефонных
переговоров.
2.13. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
Методы, позволяющие исключить недополучение доходов отелем. Документация
(счета, книги регистрации, бланки и т.д.).
2.14. Работа операторов телефонной связи. Нормы общения.
2.15. Обеспечение безопасности гостей. Служба швейцаров и служба
охраны. Ночной аудит в гостинице. Нестандартные ситуации, контроль над
ними. Поведенческие модели людей в стрессовых ситуациях. Организация
медицинского обслуживания гостей.
3. Административно - хозяйственная (поэтажная) служба
современного отеля.
3.1. Состав службы. Должностные инструкции персонала службы.
Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и
общественных помещений.
3.2. Новейшие тенденции в технологии поэтажного обслуживания гостей.
3.3. Различные виды уборки: текущая, промежуточная, вечерняя,
генеральная. Последовательность уборки помещений. Технология уборочных
работ.
3.4. Ключевое хозяйство. Оставленные и потерянные вещи. Хранение.
Порядок возврата.
3.5. Предметы гостеприимства разового потребления в фирменном
исполнении, рекламные материалы, их размещение, контроль качества уборки
и технического состояния номеров.
3.6. Работа с бельем (хранение чистого белья, сбор и учет
использованного, отправка его в прачечную, работа с личным бельем
проживающих).
3.7. Обслуживание высокопоставленных гостей (VIP-гостей).
3.8. Рабочая тележка горничной, оснащение, комплектация, уборочные
механизмы, инвентарь, моющие средства, их характеристика. Нормы расхода
хозяйственных материалов, требования к их рациональному использованию.
3.9. Жалобы гостей (карточки опроса гостей о качестве обслуживания).
3.10. Охрана труда, техника безопасности, правила противопожарной
безопасности в пожарной службе.
4. Правила внутреннего распорядка для работников гостиниц.
4.1. Требования, предъявляемые к работникам гостиниц. Подбор кадров
для гостиничного бизнеса. Правовые основы. Права и обязанности
сотрудников отеля.
4.2. Рекомендации по написанию резюме, анкет. Практические советы,
разбор вопросов, наиболее часто задаваемых на собеседованиях в отделе
кадров гостиниц.
5. Использование ПЭВМ.
5.1. Устройство компьютера. Понятие файла, каталога. Основные типы
файлов и их параметры. Знакомство с основными блоками компьютера.
Клавиатура, мышь, монитор, принтер. Системный блок: процессор,
оперативное запоминающее устройство, видеоадаптер, факс- модем и сетевая
карта. Накопители на гибком и жёстком дисках (винчестеры). Лазерные
диски CD-ROM.
5.2. Операционная среда Windows. Общий вид экрана. Понятие «окна»,
основные операции с окнами. Стандартные приложения Windows. Настройка
Windows. Организация информации в компьютере. Операции с документами.
Создание папок. Копирование, удаление, переименование документов.
Сохранение и загрузка документов. Ярлыки.
5.3. Текстовый редактор Word. Запуск Word. Общий вид экрана.
Настройка экрана.
Настройка параметров листа бумаги. Простейшие приемы работы с
текстами. Проверка орфографии. Выравнивание текста. Сохранение, поиск и
загрузка документов. Приемы, облегчающие работу с текстом. Колонтитулы.
Работа с таблицами. Вставка таблицы в документ. Заполнение таблицы.
Оформление таблиц. Рисунки в документах. Вставки готовых рисунков в
документы.
5.4. Электронные таблицы Excel. Запуск Excel и основные элементы
окна.
Знакомство с рабочей книгой. Настройка экрана. Настройка параметров
листа бумаги. Вычисления в электронных таблицах. Формулы. Диаграммы и
списки. Построение диаграмм. Форматирование диаграмм.
5.5. Программа подготовки презентаций PowerPoint.
Общий вид экрана и панели инструментов. Просмотр готовой презентации
на примере презентации фирмы «Амадеус». Режимы просмотра, сортировки,
настройки времени. Создание собственной презентации. Мастера
презентаций.
Зачет (собеседование).
Авторы программы – Асирян А.В., Воробъев А.Ю.
Преподаватели курса:
Ишкина Тамара Васильевна – многолетний опыт работы в ведущих
ресторанах, барах, гостиницах
г. Москвы; десятилетний опыт преподавательской деятельности.
Верилов Александр Анатольевич – старший преподаватель кафедры
сервиса и туризма Российского Государственного Торгово-Экономического
Университета; руководитель туристической компании; эксперт по
сертификации туристических услуг.
Как записаться на курсы:
Для того, чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в
учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить
стоимость курса.
По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от
стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится во время обучения.
Наш адрес:
г. Москва, г. Москва, станция метро Добрынинская, Серпуховская, ул.
Большая Серпуховская д.14/13 стр.1, 3 этаж.
Время работы:
будни с 9 до 21, выходные с 10 до 15.