PR менеджмент
Программа курса "PR менеджмент"
Стремительные темпы развития
современного общества, экономики, политики и культуры невозможны без
такой важной составляющей ее части, как общественные связи. Важнейшим
условием достижения внутрикорпоративного успеха компании является
талантливая работа PR-менеджера по связям с общественностью, который
понимает механизмы изменения ее мнения в пользу фирмы. С этой целью
PR-менеджер должен уметь проводить PR-акции по клиенториентированной
стратегии развития компании, презентации, пресс-конференции и многое
другое. Для достижения успеха необходимо быть специалистом в различных
областях научного знания. Это психология межличностных отношений,
организация управленческой деятельности, оценка эффективности
принимаемых решений, формирование механизма мотивации достижения успеха,
а также особенности взаимодействия сознательных и подсознательных
компонентов психики. Это и многое другое предлагает программа обучения
данного курса. В дальнейшем это позволяет слушателям самостоятельно
проводить всевозможные PR-акции, пресс-конференции, презентации и т.д.
Методы обучения основаны на активном вовлечении слушателей в учебный
процесс с использованием качественных методических материалов. Занятия
проходят в живой и непринужденной атмосфере творческого подъема в
удобное для абитуриентов время. Практические занятия проводят
высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт практической
работы.
По окончании обучения выпускники получают свидетельство
установленного образца и могут трудоустроиться в рекламные агентства,
отделы по развитию крупных компаний и холдингов по специальностям
«менеджер по связям с общественностью», «специалист по связям с
общественностью», «специалист в области PR-технологий», «помощник
промоушн-менеджера».
Наименование курса:
Паблик-Рилейшнз - PR - менеджмент.
Продолжительность обучения:
60 академических часов, из которых 48 ак. часов – аудиторных
занятий,
12 ак. часов – на подготовку к тренировочным акциям, самостоятельное
закрепление полученных навыков.
График занятий:
2-3 дня в неделю по 4 академических часа в день
Время занятий:
утренние группы с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00;
дневные группы c 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00;
вечерние группы с 18-00 до 21-00;
группы выходного дня с 10-00 до 16-00.
Квалификация (профессия) присвоенная после окончания:
PR менеджер.
Программа курса Менеджер по рекламе и PR.
1. Основы коммуникации в связях с общественностью.
1.1. Определение коммуникации.
1.2. Источники коммуникации.
1.3. Цель коммуникации.
1.4. Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование
сообщения.
1.5. Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения
(послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная
коммуникация), личность или источник.
2. Воздействие средств коммуникации на процесс становления и
развития «public relations».
2.1. Определение понятий «public relations» и «средства
коммуникации».
2.2. Различия между терминами СМК и СМИ.
2.3. Особенности использования различных видов коммуникации в СО:
сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций
в РR-кампаниях.
2.3.1. Электронные СМИ: телевидение (стандартное классическое,
кабельное, спутниковое, ТВЧ), радио (эфирное, кабельное, через
Интернет), видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки
информации. Использование «интернет» в «public relations».
Корпоративные «Web-site». Интранет и экстранет.
2.3.2. Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные
агентства, информационные РR-сети, полиграфия и книгоиздательское дело,
телефон и сотовая связь, телеграф, факсимильная и пейджинговая связь,
кинематограф.
2.4. Понятие «база данных целевых СМИ».
2.5. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств
коммуникации для различных РR-мероприятий и программ.
2.6. Виды и специализация СМИ.
2.7. Рейтинги СМИ.
2.8. Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит.
2.9. Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными,
центральными и международными СМИ.
2.10. Специфика использования различных видов СК в РR-поддержке
деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих
структур, общественно-политических организаций и объединений.
3. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями
общественности с помощью средств коммуникации.
3.1. Определение целевой и ключевой аудиторий.
3.2. Виды и категории целевых аудиторий.
3.3. Аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
3.4. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
3.5. Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы
интересов.
3.6. Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество,
финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда,
клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда.
3.7. Различие понятий «business communications», «public relations»,
«public affairs».
4. Практика использования средств коммуникации в связях с
общественностью.
4.1. Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
4.2. Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и
«новостийный повод».
4.3. Функции и задачи РR-специалиста в работе со средствами массовой
информации (Media relations).
4.4. Различия и сходства в работе РR-специалиста и пресс-секретаря.
4.5. Виды рабочих РR-документов, используемых в работе со СМИ,
целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:
4.5.1. Оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз
(анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft
copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для
печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное,
виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный
информационно-аналитический отчет, заявка клиента на РR-услуги
(PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг,
аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного
реагирования («Red forlder»)», приглашение на РR-мероприятие, распечатка
баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий РR-мероприятия, анкеты и
опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.
4.5.2. Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет,
корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы»,
Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография
высшего руководства, слайдовый видеофильм или компьютерная презентация,
портфолио.
4.6. Особенности использования средств коммуникаций в
РR-мероприятиях.
5. Отношения со средствами массовой информации («Media
relations»).
5.1. Пресс-конференция и брифинги.
5.2. Пресс-туры.
5.3. Тематические семинары.
5.4. Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
5.5. Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
5.6. Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
5.7. Информационные кампании в СМИ.
5.8. Конкурсы среди журналистов.
5.9. Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
5.10. Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
5.11. Создание и обновление баз данных целевых СМИ.
6. Специальные и promotion PR-мероприятия.
6.1. Презентации.
6.2. Выставки и ярмарки.
6.3. Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
6.4. Профессиональные семинары и «work-shops».
6.5. Научные форумы и симпозиумы.
6.6. Спонсорские и благотворительные акции.
6.7. Сэмилинги (sampling).
6.8. Дегустации и тесты продукции.
6.9. Организация и управление работой «горячих линий» для
потребителей.
6.10. Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые
культурно-развлекательные программы.
7. Корпоративные «public relations»: управление репутацией.
7.1. Создание и укрепление деловой репутации.
7.2. Организация и руководство работой «горячей линии» для
персонала.
7.3. Организация и проведение годовых собраний акционеров.
7.4. Празднование годовщин, юбилеев и «круглых» дат.
7.5. Организация и проведение «дней открытых дверей» и визитов на
предприятия.
7.6. Производство корпоративных видео и телефильмов.
7.7. Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции
дилеров и дистрибьюторов.
8. Связи с общественностью в области финансов.
8.1. Годовые собрания акционеров.
8.2. Специализированные тематические семинары и конференции.
8.3. «Деловые завтраки» и «круглые столы».
8.4. Тематические семинары для пресс-секретарей финансового
сообщества.
8.5. Информационные кампании и ведение рубрик в финансовых СМИ.
9. Связи с общественностью в области политики.
9.1. Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных
кампаний.
9.2. Лоббирование.
9.3. Встречи с избирателями и составление речей.
9.4. Организация и проведение политических дебатов.
9.5. Создание и укрепление позитивной репутации.
9.6. Работа с лидерами общественного мнения.
9.7. Сборы подписей.
9.8. Развитие связей с правительственными структурами и органами
местного самоуправления.
10. Управление кризисными и проблемными ситуациями.
10.1. Разработка программ реагирования на кризис (продукт/услуга -
производство - репутация руководителя - имидж корпорации).
10.2. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.
10.3. Тренинг команды кризисного реагирования.
11. Международные «public relations».
11.1. Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в
зарубежных странах.
11.2. Установление и развитие связей с международным
профессиональным РR-сообществом.
Зачет (собеседование).
Как записаться на курсы:
Для того, чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в
учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить
стоимость курса.
По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от
стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится во время обучения.